ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИДЫ РЕМОНТОВ
ФОТОАЛЬБОМ
ПОРТФОЛИО
КОНТАКТЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Строительство и ремонт железнодорожных путей
Ремонт и обслуживание СЦБ
Текущее содержание железнодорожного пути
Снегоборьба

ВИДЫ РЕМОНТОВ:

Средний ремонт пути
Усиленный средний ремонт
Капитальный ремонт пути
Усиленный капитальный ремонт
Капитальный ремонт железнодорожных переездов
Подъемочный ремонт пути
Сплошная замена рельсов
Шлифовка рельсов
Ремонт земляного полотна

СОДЕРЖАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ:

Транспортировка и хранение деревянных шпал
Причины повреждения деревянных шпал и переводных брусьев
Технические требования предъявляемые к шпалам
Ремонт деревянных шпал и повторное использование
Дефекты деревянных шпал

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

ГОСТы железных дорог
Правила обслуживания подъездных путей
Нормы расходов материалов на текущее содержание
Основные требования к деревянным шпалам
Основные требования к железобетонным шпалам
Допуски крановых путей
Балластная призма для железнодорожного пути
Словарь железнодорожных терминов
Общие требования по охране труда
Технологическая карта на исправление ширины колеи

ИНСТРУКТАЖИ:

Инструктаж по безопасности при снегоборьбе
Инструктаж по охране труда для монтеров пути
Инструктаж по охране труда для работы с рельсорезным станком
Инструктаж по охране труда для работы с рельсосверлильным станком
Инструктаж по охране труда для лиц работающих с кустерозом и мотокосой
Инструктаж по охране труда для погрузки-разгрузки рельсошпальной решетки
Инструктаж по охране труда при снегоборьбе
Кратка инструкция по охране труда для погрузки-разгрузки рельсошпальной решетки

Инструктаж по охране труда при снегоборьбе.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе по снегоборьбе в зимних условиях допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию. Перед допуском к работе рабочий должен пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

1.2. Основными опасными факторами при снегоборьбе являются:

-низкие температуры;

-тяжелые погодные условия (снежный туман, метель, обильный снегопад и плохая видимость в эти периоды);

-работа на действующих ж/д путях.

1.3. Рабочий должен знать:

• Особенности и приемы работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время;

• Правила производства работ, технику безопасности и особенности работы в конкретных местных условиях;

1.4. При работе в условиях низких температур работник должен использовать следующие СИЗ:

-костюм хлопчатобумажный, срок носки 1 год;

-рукавицы утепленные, срок носки 0,1 год;

-зимние ботинки со стальной вставкой в носке или валяные сапоги, срок носки 3 года;

-сигнальный жилет, срок носки 6 месяцев;

- куртка и штаны зимние, срок носки 2 года;

- шлем-маска, срок носки 2 года;

1.5. Рабочий должен соблюдать и уметь:

• правила внутреннего трудового распорядка;

• ПТЭ ЖД РФ;

• оказывать помощь пострадавшим при обморожениях.

1.6. Рабочий должен знать, что при нарушении требований инструкции он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть положенную по нормам спецодежду и подготовить другие средства индивидуальной защиты (С.И.З.).

2.2. Проверить исправность инструмента.

2.3. Сообщить диспетчеру о своей работе на конкретном месте.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При очистке пути от снежных заносов вручную траншеями или при разделке снеговых откосов после очистки пути снегоочистителями в откосах должны быть сделаны ниши на расстоянии 20-25 м одна от другой с расположением в шахматном порядке для возможности размещения в них рабочих при пропуске поездов. Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае количеством работающих, но быть глубиной не менее 0,75 м, шириной 2 м.

3.2. При очистке станционных путей и стрелочных переводов снег необходимо складывать на междупутья в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м) не реже чем через каждые 9 м для удобства работы и прохода.

3.3.Работы по очистке стрелочных переводов и путей от снега должны выполняться в перерывах между движением поездов и маневровых работ.

3.4. При очистке стрелочных переводов от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, контррельсовые и крестовинные желоба.

3.5. При ручной очистке путей снег внутри колеи должен очищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи – в уровень с верхом головки рельса.

3.6. На переездах и переходах тщательно очищаются от снега желоба, настил и подъезды.

3.7. Во время работы по очистке следить за тем, чтобы не переохладиться. Для предотвращения обморожений рекомендуется периодически заходить греться в теплые помещения.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1. По окончании работы необходимо:

-сдать рабочий инструмент в инструментальную комнату;

-спецодежду и обувь поместить в комнату для сушки одежды.

4.2. Обо всех замеченных неполадках сообщить старшему дорожному мастеру.

4.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.

Краснодарский край, г. Краснодар ул. Гоголя дом 55, офис №6

тел. 89384800496

Республика Коми г. Сыктывкар ул. Интернациональная д.157, офис № 89

тел./факс 8 (8212) 24-54-45 сот. 89042706955, 89128635471